Новгородская обл. июль 81 г.
ст. Анциферово — с. Кончанское — г. Новгород
Итак, у нас настоящий спортивный поход. По-настоящему идем, по-настоящему спортивно и по-настоящему устаем. Первые проводники, первые километры и первые мозоли. Притирается обувь к ногам, притираемся друг к другу, притираемся к руководителям. Устаем так, что когда приходим на привал — скорее бы лечь, нет сил даже собрать чернику. Но это, конечно, только первые дни, а дальше — все входим в форму…
Как же прекрасно после долгого перехода спокойно посидеть, полежать, может быть, даже написать письмо домой! А вокруг красота фан-та-стическая! И солнышко, и черника сплошным ковром (сколько нужно еще съесть!), и ящерицы, и грибы, и всё-всё-всё… Поспать — искупаться — опять поспать — опять искупаться, а там уже и обед сготовится! А когда будем уходить с этого чудного места, еще раз оглянемся — фантастически!!!
Одна из дневок у нас была около села Кончанское, в котором находится дом-музей А. В. Суворова. Село принадлежало отцу полководца, он сам жил там в 90-е годы XVIII века и оттуда был призван из ссылки в Италию командовать русскими войсками в войне против Франции.
Мы осмотрели усадьбу Суворова: дом, в котором собраны портреты Суворова и его детей, предметы, имеющие отношение к жизни полководца, флигель, где он работал, часовню и колодец с минеральной водой, который был построен при полководце.
Новгород… Цель нашего маршрута достигнута, целый день мы бродили по городу. Древний, весь наполненный историей борьбы за независимость, разукрашенный куполами и звонницами, он лежит перед нами. Мы исходили весь Кремль, лазили на крепостную стену (куда можно и куда нельзя), купались в Волхове. Бродили по древним улицам, мощенным брусчаткой…
На другой день мы поехали на Ильмень-озеро. Там, на его берегу, стоит Юрьев монастырь. Еще издали видны его сине-золотые купола. Недалеко от Юрьего монастыря расположен музей деревянного зодчества. Мельницы, церквушки, жилые дома стоят там, как стояли сто, двести и больше лет назад. Невольно вспоминались старые, брошенные деревни с черными от времени домами, покинутые, полуразрушеные, но не покоренные.
В деревянном доме совсем другой воздух — какой-то бодрящий, «живой». И дыщится легко, как в лесу…
На обратном пути, перед посадкой на катер, как всегда, искупались — привычка, сложившаяся за весь поход.